План функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) МБОУ Сулиновской СОШ на 2022/2023 учебный год Цели: 1. Совершенствование деятельности образовательного учреждения по всем ключевым направлениям 2. Повышение профессионального мастерства педагогов 3. Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья. 4. Выявление и реализация образовательного потенциала обучающихся. 5. Отслеживание динамики развития обучающихся и создание при этом эмоционального комфорта и условий для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ученика. Задачи: 1. Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования, выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению. 2. Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению. 3. Анализ и экспертная оценка эффективности деятельности педагогических работников. 4. Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций. 5. Повышение ответственности учителей, внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов. 6. Оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля 7. Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе 8. Диагностика состояния учебно-воспитательного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель -учитель. 9. Формирование у обучающихся ответственного отношение к овладению знаниями, умениями, навыками. 10. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования. 11. Совершенствовать систему контроля состояния и ведения школьной документации. Структура ВСОКО (в основе-принцип контроля соблюдения трех групп требований ФГОС) 1 раздел: Контроль качества образовательных результатов (уровень реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования) Здоровье обучающихся. Личностные образовательные результаты: -уровень социалиализированности и уровень воспитанности; -уровень учебно-познавательной мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету; -уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга. Метапредметные образовательные результаты: - уровень реализации регулятивных УУД (организация и самоуправление, навыки системного, экологического мышления и т. д.); - уровень реализации познавательных УУД (мыслительные ОУУ, логические умения и т. д.); - уровень реализации коммуникативных УУД (смысловое чтение, работа в группе, монологическая речь и т. д.); - уровень развития ИКТ-компетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета). Предметные образовательные результаты: -подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки; - качество и динамика обученности (внутренняя оценка); -участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах. Удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. 2 раздел: Контроль качества реализации образовательного процесса (уровень созданных условий реализации ООП: кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий) • Качество обучающей предметной деятельности: -качество планирования и организации уроков по предмету; -качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД); -качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ; -качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; -качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.; -качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы; -качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника". • Качество коррекционной работы: -качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных обучающихся; -качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ; - качество подготовки документов на Центральную ПМПК. • Качество воспитательной работы: - содержание и структура системы воспитательной работы, отражающие и/или акцентирующие требования к содержанию и структуре программы воспитательной работы (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни); -качество реализации программы воспитательной работы; -качество работы с родителями. • Качество методической системы школы: -динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя; -качество деятельности МО; -качество деятельности социально-психологической службы. 3 раздел: Контроль качества системы управления (уровень реализации требований к структуре основной образовательной программы общего образования) -качество образовательной программы школы; -качество управления образовательной деятельностью; -качество управления реализацией требований государственных документов; -качество соблюдения Положения о документообороте школы; -качество управления материально-технической базой образовательного процесса; -качество управления профессиональным ростом педагогов школы; -компетентность субъектов управления. Контроль Формы Виды - Тематический; - тематический. t деятельности педагога: - наблюдение; - анкетирование; - беседа; -опрос; - тестирование; -мониторинг; - изучение документации; - самоконтроль: - взаимоконтроль. - классно-обобщающий; предметно-обобщающий; тематически-обобщающий; комплексно-обобщающий; обзорный; персональный; предварительный; текущий; промежуточный; итоговый; комплексный. Методы контроля результатов учебной деятельности - наблюдение; - анкетирование; - устный опрос; - письменный опрос; - письменная проверка знаний (контрольная работа); - комбинированная проверка; - беседа; - тестирование; - изучение документации. 1 раздел: Контроль качества образовательных результатов ЦЕЛЬ: контроль уровня реализации требований к результатам освоения ООП, АООП Объект контроля 1 .Здоровье обучающихся Критериальный аппарат оценки качества объекта контроля Анализ здоровья обучающихся Виды/формы Методы Тематический /обзорный Наблюдение, анкетирование, специальные медицинские обследования Состояние адаптации обучающихся 1-го класса к условиям школьной жизни Класснообобщающий Наблюдение, тестирование, диагностика Состояние адаптации обучающихся 5-го класса к новым условиям школьной жизни Класснообобщающий Наблюдение, тестирование, диагностика Состояние адаптации обучающихся 10-го класса к новым условиям школьной жизни Класснообобщающий Наблюдение, тестирование, диагностика Соблюдение санитарногигиенического режима в учебных кабинетах Состояние работы по предупреждению детского травматизма. Тематический наблюдение Субъекты Сроки проведен реализации ия В течение Медицинские работники, педагог года -психолог, заместитель директора, классные руководители Сентябрь- Педагог -психолог, октябрь заместитель директора, учитель 1-го кл Сентябрь- Педагог -психолог, ноябрь заместитель директора, кл. руководитель 5-го кл Сентябрь Педагог -психолог, заместитель директора, кл. руководитель 10-го кл В течение Зав. кабинетами, года завхоз, директор. Тематический Наблюдение, диагностика В течение года Заместители директора. Итог Списки групп по физре, списки инвалидов, детей с ОВЗ, организация работы педагога психолога, обучения детейинвалидов, ОВЗ Справка. Школьный консилиум Справка. Малый педсовет Справка. Малый педсовет Корректировка режима работы учебных кабинетов. Заполнение журнала температурного режима Статистические данные заместителей директора Соблюдение ТБ при проведении уроков: технология, химия, физика, информатика, физическая культура. Состояние обучения детей инвалидов и детей с ОВЗ.. Тематический Комбинированна я проверка В течение года Заместители директора, руководитель МО Справка о ведении журнала 3 четверть. Комплекснообобщающий Комбинированна я проверка Октябрь, декабрь, март, май Заместители директора Соблюдение санитарногигиенических требований по выполнению режима дня в ГДО Тематический К о м б и н и р о в а /Обзорный и н а я , п р о в е р к а В течение года Заместитель директора по BP Психологическое сопровождение обучающихся 9, 11 классов Тематический В течение года Педагог-психолог В течение года Ответственный по ТБ, учитель ОБЖ, учитель информатики. Справки. Педагогический совет по теме: Результативность работы Справки. Педагогический совет по теме: Результативность работы Отчёт педагога по результатам психологического сопровождени Проведение инструктажей Октябрь апрель Заместитель директора по BP, педагог-психолог Заместители директора, педагогпсихолог Соблюдение требований охраны труда и ТБ, пожарной безопасности, антитеррористиче ской защищенности объекта, сохранения персональных данных Тематический Наблюдение, Уровень социализированное™ и /персональны мониторинг, уровень воспитанности. й тестирование Тематический анкетирование Уровень учебно-познавательной (1-11 классы, наблюдение мотивации каждого ученика по отношению к каждому предмету ВПР, УО) Инструктаж педагогических работников школы Личностные образовательны е результаты Тематический Наблюдение, тестирование, диагностика Февральмарт Справка Отслеживание формирования и развития личностных Метапредметны е образовательны е результаты Предметные образовательны е результаты Март Уровень сформированности ценностей семьи, здорового образа жизни обучающегося, навыков организации досуга Уровень реализации регулятивных УУД, БУД Тематический /персональны й Анкетирование, опрос Тематический (1-11 классы, зпр, УО) Уровень реализации познавательных УУД, « БУД Тематический (1-11 классы, зпр, УО) ФевральПисьменная проверка знаний март (комплексная Февраль контрольная работа), диагностика Уровень реализации коммуникативных УУД, БУД Тематический (1-11 классы, зпр, УО) Заместитель директора по BP, педагог-психолог Заместители директора, педагогпсихолог, учителя предметники, руководители МО классный руководитель УУД, БУД. Таблицы сформированности личностных УУД, БУД. Справки. Обсуждение на МО. Справка Результаты оценки индивидуальных достижений учащихся по комплексной работе, ИКТ компетентности, читательской грамотности (учителя предметники, классный руководитель) Формирование Портфолио обучающихся Письменная проверка знаний (контрольная работа) Уровень развития ИКТкомпетентности (преобразование информации, владение ПК, навыки грамотного использования Интернета). Уровень развития Читательской грамотности Тематический (5, 9 классы) Тематический (1-11 классы, зпр) Письменная Февральпроверка знаний март (контрольная работа) Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки. Итоговый (9,11 классы) Письменная проверка знаний Заместители директора, учителя предметники, руководители МО Справка по результатам проверки, (заместители директора) Заместители директора, учителя предметники, руководители МО Заместители Апрель, май, июнь директора 9класс-аттестат об основном общем образовании 11 класс -аттестат о среднем общем образовании Качество и динамика обученности (внутренняя оценка) * Стартовая Стартовая диагностическая диагностика (1, 5, 10 работа общеобразова тельные классы) Входная диагностика (2-4, 6-9, 11 классы и обучающиеся по АООП) Текущий (1-11 общеобразова тельные классы, обучающиеся по АООП) Входные диагностические работы Устный, письменный опрос; письменная проверка знаний (контрольная работа); тестирование. Промежуточная Промежуточн ый (2-11 аттестация общеобразова (форма проведения тельные согласно классы, обучающиеся учебного плана) по АООП) Годовая годовая контрольная контрольная работа (1 работа класс) Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах. Обзорный Письменная проверка знаний 1 классы - 1 неделя сентября 5, 1 0 - 4 неделя сентября Заместители директора, руководители МО педагог-психолог Справки. Обсуждение на заседании МО. До 15 сентября Заместители директора, руководители МО Справки. Обсуждение на заседании МО. В течение года Учителяпредметники Отслеживание формирования и развития предметных результатов через выставление отметки в журнал. Декабрь, Апрельмай. Заместители директора, руководители МО апрель Заместители директора, руководители МО В течение года Заместители директора, учителя Справки. Педагогический совет по теме: Результативность работы Выставление годовых отметок. Справки. Педагогический совет по теме: Результативность работы Реализация плана работы «Одаренные предметники, руководители МО Качество и динамика обученности (внешняя оценка) Удовлетворенно сть родителей качеством образовательны х результатов. Качество реализации образовательной услуги » ВПР 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11 классы Письменная проверка знаний Март май Комплексная работа 2-4 кл. Письменная проверка знаний Апрель Обзорный Анкетирование Конец года Заместители директора, учителя предметники, руководители МО Заместители директора, учителя предметники, руководители МО Кл. руководители, заместители директора, педагогпсихолог дети». Анализ учебновоспитательного процесса. Справки, внесение изменений в методику преподавания предмета Справки, внесение изменений в методику преподавания предмета Удовлетворенность родителей качеством образования. Анализ и корректировка учебного процесса. 2 раздел Контроль качества реализации образовательного процесса Цель: контроль над уровнем созданных условий реализации ООП, АООП: кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и иных условий. Объект контроля Качество обучающей предметной деятельности Критериальный аппарат оценки качества объекта контроля Виды/фор мы Методы Качество планирования и организации уроков педагогами по предмету. Качество деятельности педагогов по развитию предметных и метапредметных умений (УУД). Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе. Качество подготовки к ГИА. Качество организации проектной деятельности на уроках в рамках реализации ФГОС. Методы и приемы работы в малокомплектном классе. Коррекционно-развивающая направленность урока в классах для обучающихся с ОВЗ. Тематичес кий Наблюдение, посещение уроков, анализ и самоанализ урока, беседа, письменная проверка знаний (5-11 классы): Технология Изо Математик а География биология Русский, английский язык, литература История, обществозн ание Физ-ра Тематичес кий контроль предметов Сроки проведен ия октябрьмарт октябрь Октябрь, апрель декабрь Итог ВСОКО Справки. Совещание при завуче Информационная справка Ноябрь, март январь октябрь сентябрьапрель (1-4 классы): Окружающ ий мир Матем Субъекты реализации ВСОКО Заместитель директора, руководители МО учителяпредметники (самоконтроль) Январьфевраль Ноябрь, декабрь Заместитель директора, руководители МО Справки. Обсуждение на заседании МО информати ка Тематичес кий контроль предметов (обучающие ся с ОВЗ): Окр.мир Наблюдение, посещение уроков, анализ и самоанализ урока, беседа, письменная проверка знаний География Математик а Биология/м • Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе; Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы. Март, апрель сентябрьапрель Заместитель директора, руководители МО Справки. Обсуждение на заседании МО Заместители директора, руководители МО Справки. Малый педсовет. Школьный ППк В течение года Заместители директора Справка Анализ работы школы. Сентябрь Январь Май Завхоз, комиссия Акты приема и сдачи кабинетов Заявка. Январьфевраль Ноябрь Ноябрь, декабрь Январь ир природы Рисование Информати ка Физ-ра Класснообобщающ ий контроль: 1класс 3класс Наблюдение, беседа, посещение уроков, анализ и самоанализ урока, изучение документации, психологическая диагностика Тематическ Наблюдение, ий/комплек беседа, изучение документации сный Тематическ Наблюдение, ий/комплек беседа, изучение документации. сный Март Март Октябрь сентябрь февраль Качество реализации Программы коррекционной работы Качество деятельности по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника" в 4, 9, 11 классе. Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных планов, адаптированных образовательных программ для отдельных обучающихся. Качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ. Качество подготовки документов на центральную ПМПК Качество работы педагогов сопровождения обучающихся с ОВЗ, УО, детей-инвалидов Качество воспитательно Содержание ООП: Воспитательный компонент: Тематическ ий/текущи и Тематическ ий контроль Наблюдение, изучение документации, мониторинг Наблюдение, беседа, изучение документации, письменная проверка знаний. Тематическ Наблюдение, ий беседа, контроль посещение уроков, анализ и самоанализ урока, изучение документации, письменная проверка знаний. Тематическ Изучение ий документации, контроль сбор пакета документов, беседа с родителями Тематическ Наблюдение, ий беседа, контроль посещение деятельное занятий, анализ ти и самоанализ занятий, педагогапсихолога. изучение документации. Тематическ Наблюдение, ий/ изучение Заместитель директора по BP, руководитель МО классных руководителей Заместитель директора по УР Карта мониторинга деятельности классного руководителя В течение года Заместитель директора по УР, педагог-психолог, учителя предметники Индивидуальные собеседования. Справка. Октябрьфевраль Заместитель директора по УР, педагог-психолог, учителяпредметники Формирование пакета документов на районную ПМПК Октябрь, апрель Заместитель директора по УР, председатель школьного ППк Справки, листы посещения В течение года Заместитель директора по BP, Справки, отчеты, карты посещении март В течение года ИУП, АОП й работы Качество методической системы школы комплексн 1) Проверка соответствия оразделов ООП требованиям ФГОС обобщающ (План внеурочной деятельности на ий учебный год); 2) Состояние реализации Рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы на 2021-2022 учебный год 3) Состояние реализации программы по формированию экологической культуры и ЗОЖ. Тематическ Качество организационноий/ педагогической деятельности: комплексн 1) Внеурочная деятельность 0обучающихся 1-10 классов; обобщающ 2) Внутришкодьное ий дополнительное образование; 3) Классное руководство; Качество психолого-педагогических Тематическ ий/комплек условия: Профилактика суицида, Безопасность в интернете, Телефон сный доверия и т д Тематическ Качество работы с родителями. ий/обзорны й Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя. Качество деятельности предметных МО. Качество работы библиотеки Тематическ иобобщающ ий педагогпсихолог документации, мониторинг, анкетирование Наблюдение, изучение документации, мониторинг, анкетирование В течение года Заместитель директора по BP, педагогпсихолог Справки, отчеты, карты посещений Наблюдение, изучение документации, мониторинг Анкетирование Опрос В течение года Заместитель директора по BP Справки В течение года Заместитель директора по BP, педагог-психолог Справка Отчет Анализ, беседа, наблюдение В конце четверти, года Конец года Конец года Заместители директора по УР, по BP, руководители МО Анализ методической работы Педагогический совет: Результативность работы Анализ работы библиотеки Педагогический совет: Результативность работы Заместитель директора, библиотекарь. Качество деятельности психологической службы. Психологическая диагностика педагога Тематическ ий Анализ психологопедагогической диагностики, изучение документации, соц опрос, анкетирование Психологически е тренинги Конец года Педагог-психолог. Анализ работы педагога -психолога. В течение года Педагог-психолог Комфортная среда, предотвращение психологического выгорания педагогов 3 раздел Контроль качества системы управления Цель: контроль уровня реализации требований к структуре ООП, АООП. Объект контроля Качество образовательных программ школы. Качество управления образовательной деятельностью. Критериальный аппарат оценки качества объекта контроля Структура программы, содержание и механизмы ее реализации Реализация программ в соответствии с ФГОС Виды/формы Тематический/Комплекснообобщающий Тематический обобщающий Состав и структура Комплексный ВСОКО Качество процесса Сроки проведения Методы Самоаудит экспертная оценка и Февральмай /Предметно- Анализ Самоаудит экспертная оценка Октябрь, декабрь, март, май и Субъекты реализации ВСОКО Итог ВСОКО Администрация t Внесение изменений в ООП, АООП (по мере поступления изменений в ФГОС) Руководители Прохождение МО, программы по предметам. заместители директора по Отчеты по предмету. УР, BP Справки по проверке ведения журналов. В течение Администрация Соответствие состава года и структуры ВСОКО принципам управления Проектирование реализации ВСОКО как ресурса управления Выполнение СанПиН, ФГОС, ФЗ №273 «Об образовании в РФ», требований противопожарной безопасности и т.д Полнота, Качество своевременность и соблюдения Положения о правильность документообороте ведения шкоЛьной школы. документации всеми участниками образовательной деятельности Полнота, своевременность и правильность ведения АИС,ЭДО Качество Качество и полнота управления оснащения образовательной материальнотехнической базой среды школы образовательной деятельности. Качество управления реализацией требований государственных документов. Качество управления профессиональным ростом педагогов Наличие реализация показателей качества и конкретных позитивных изменений по результатам анализа полученной информации Коррекция образовательной деятельности Обзорный Наблюдение, беседа, изучение документации В течение Администрация года Тематическиобобщающий Изучение документации, беседа В течение Администрация года Коррекция при ведении документации Приложение№ 1 «Циклограмма проверки документации в школе на новый учебный год» Тематический/Комплекснообобщающий Изучение В течение Администрация, документации, года завхоз смотр учебных кабинетов, анализ условий. Ком плексно-обобщающий Обобщение анкет, наблюдение, изучение Отслеживание оснащенности материальнотехнической базы. Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы в соответствием ФГОС. Внесение изменений в Положение о стимулировании труда работников школы (по В течение Администрация, пед. коллектив года школы. Компетентность субъектов управления. профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Комплексно-обобщающий Уровень управленческой компетентности администрации школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения документации. Изучение документации. мере необходимости). Ежемесячное заседание комиссии по стимулированию. В течение Директор, года заместители директора, руководители МО Соответствие ЕКС