Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа (МБОУ Сулиновская СОШ) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБОУ Сулиновская СОШ (протокол от 01.02.2024 г. №7) Председател^ед^огического совета -ХУВ.Сардак УТВЕРЖДАЮ Дцррщпор М§ОУ Сулиновской СОШ /"Y ^ 4-С:£. Сардак Приказ№ 34 ofn 01.04.2024 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Сулиновской средней общеобразовательной школы за 2023 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сулиновская средняя общеобразовательная школа Миллеровского района Ростовской области. Руководитель Сардак Сергей Владимирович Адрес организации 346112 Ростовская область, Миллеровский район, х. Сулин, ул. Центральная, дом 6 Телефон, факс 8(86385)547-38 Адрес электронной почты shkola-sulinovskaya@yandex/ru Учредитель Муниципальное учреждение управление образования Миллеровского района Дата создания 1983 год Лицензия от 02.04.2015 г., 4572 серия 61Л01, № 0002194 Свидетельство о государственной аккредитации от 05.11.2015 г., серия 61А01, № 0000966, регистрационный номер 2838; срок действия: до 24 марта 2027 года МБОУ Сулиновская COLLI (далее - Школа) расположена в центре хутора Сулин в 17 км. от г. Миллерово. В школе обучаются дети из х. Сулин, х.Красная Звезда, с. Греково и сл. Рогалик. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей. Здание модульного детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 40 мест. Общая площадь здания 361,2 кв. м. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы ГДО: рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00. II. Оценка системы управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; - материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышения квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; - принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения и два методических объединения по воспитательной работе: - общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин; - естественно-научных и математических дисциплин; - объединение педагогов начального образования; - объединение классных руководителей; - объединение воспитателей. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей. По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9 классов - на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). ГДО посещают 18 воспитанников в возрасте от 3 до 6 лет. Сформирована 1 разновозрастная группа общеразвивающей направленности. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: - диагностические занятия (по каждому разделу программы); - диагностические срезы; - наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП на конец 2023 года выглядят следующим образом: № п / Образовательные области п 1 2 3 4 5 Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Результат на начало года в % с мл т 42,8 55,6 Результат на конец года в % Динамика U3менений в % мл 64 с т 85 м л 21 ,2 ст 29,4 41 44 48 82 5 38 42 61 59 92 17 31 29 52 58 91 29 39 44 53 72 94 28 41 Общий показатель (среднее значение) 53 39 60,2 20 88,8 35,7 ,7 В июне 2023 года педагог-психолог проводила обследование воспитанников старшей группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 9 человек. Был проведен тест - опросник «Я будущий первоклассник», проведены тесты на уровень развития памяти, мышления и воображения. Эти тесты позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности и определить его как средний. Воспитательная работа Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей обучающихся. Характеристика семей по составу. Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей Данные по дошкольному уровню образования: 92,85 13 Полная Неполная с матерью 1 7,15 Неполная с отцом Оформлено опекунство - - - Данные по школьным уровням образования: Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 51 19 2 1 70 26 2,7 1,3 Характеристика семей по количеству детей. Количество детей в Количество семей семье Один ребенок Процент от общего количества семей Данные по дошкольному уровню образования: 1 7,15 Два ребенка 3 21,42 10 71,43 Три ребенка и более Данные по школьным уровням образования: Один ребенок 31 41,89 Два ребенка 22 29,72 Три ребенка и более 21 28,39 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи педагогов и родителей. Особое внимание уделяется при этом детям из неполных семей и детям из семей, находящихся в социально-опасном положении. В 2023 году в школе проводились мероприятия, направленные на воспитание достойного гражданина своей Родины. В школе проводились мероприятия по патриотическому воспитанию. В январе - феврале прошел Месячник патриотических акций, в ходе которого были проведены: - акция «Посылка солдату», уроки Мужества, посвященные разгрому немецко фашистских войск под Сталинградом, «Блокаде Ленинграда», Дню памяти юных героев антифашистов, Дню памяти павших в Афганистане и других горячих точках, конкурс инсценированной песни «Пою мое Отечество», смотр строя и песни. 14 февраля провели встречу с воином, выполнявшим интернациональный долг в Афганистане Трофимовым В.В. В мае была организована и проведена онлайн - декада, посвященная 78-годовщине Великой Победы, в рамках которой учащиеся школы приняли участие в Акции «Георгиевская ленточка», конкурсах сочинений Экологическое воспитание Одним из направлений деятельности школы является формирование экологической культуры. В формировании экологической культуры школьников были проведены следующие мероприятия: • КВН «День Земли», экологическая викторина «Знатоки природы», викторина «Вода чудесный дар природный» и т.д. • Акция «Чистота и порядок - дело наших рук» по благоустройству территории школы и прилегающей зоны санитарной ответственности (сентябрь - октябрь, апрель - май); • Акция «Домики для пернатых» по установке кормушек и скворечников для птиц(ноябрь, март). • Школа принимала участие в областной акции «Дни защиты от экологической безопасности», в ходе которой участвовали в экологических десантах. Трудовое воспитание и профориентация. В школе большое внимание уделяется трудовому воспитанию подрастающего поколения. Проводились рейды: «Школа наш уютный дом, в ней порядок наведём», «Порядок в школе, порядок в классе», «Ты учебник сохрани, своей школе помоги». Акции: «Подари цветок школе». «Чистый школьный двор!» «Красивый школьный двор», «Школьная клумба». Проведено родительское собрание по вопросам организации трудового воспитания школьнике формирования в семье трудовых обязанностей детей. В течение года учащиеся школы принимали участие в единых днях профессионального самоопределения «Дороги, которые мы выбираем» Недели профориентации «Выбираем профессию - выбираем будущее». Посещали предприятие находящиеся на территории села. КФХ «Третьяковы», КФХ «Ломатченко». Единые уроки «Кто трудится в нашей школе», «Профессии наших родителей». Уроки - встречи старшеклассников с представителями ВУЗов, техникумов, колледжей. Правовое воспитание и культура безопасности Формирование культуры межнациональных отношений - еще одно из направлений воспитательной работы в школе. Ведется работа по развитию у учащихся толерантного мышления. Большое внимание уделяется противодействию проявлениям экстремизма, деятельности неформальных молодежных объединений экстремистского толка (беседы «Кто такие неформалы», круглый стол «Быть гражданином», «Молодежные игры. К чему они приведут?», «Культура подростка», акция «Мир без нацизма», «Я рисую мир!) Формирование правовой культуры у всех категорий участников образовательного процесса проходит через включение обучающихся в творческие мероприятия. В рамках месячника правовых знаний для учащихся была организована Декада права. Классными руководителями проведены беседы: « Грань вседозволенности. Как её обойти?», «Закон и право», «Что я знаю о моих правах?», «Толерантен ли я?», «Неформальные объединения молодежи». В течение ноября классные руководители 9 - 1 1 классов провели заседание круглого стола «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан?». В течение учебного года проводились правовые беседы не только классными руководителями, но и инспектором ОПДН ОМВД Опариной Т.П. Правовое воспитание в школе проводится в системе. Оно распространяется на урочную и внеурочную деятельность. Широко используется просветительская воспитательная работа среди учащихся, а также среди родителей. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: естественно-научное; - социально-педагогическое; - туристско-краеведческое; - художественное; - физкультурно-спортивное. Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в ноябре 2022 года. Диаграмма «Количество обучающихся по программам дополнительного образования № п/п Параметры статистики 2020/21 учебный год 2021/22 учебный год 2022 /2023 учебный год Прогноз на конец 2023/2024 года IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2020-2023 годы 1 Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: 111 113 107 115 - начальная школа 51 50 44 46 - основная школа 48 54 54 60 - средняя школа 12 9 7 9 Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 2 - 1 - - начальная школа - - - - - основная школа 2 - - - - средняя школа - - - - Не получили аттестата: 2 1 - - - об основном общем образовании 2 - - - - среднем общем образовании 0* 1 - - Окончили школу с аттестатом особого образца: 2 4 1 - - в основной школе 0 2 1 - - средней школе 2 2 - - 2 3 4 Приведенная статистика показывает, что стабильность успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, уменьшается количество обучающихся Школы. Профильного обучения в Школе нет, 1.09.2023 введено углубленное изучение географии и обществознания в 10 классе. Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе представлены в следующем порядке: 2 обучающихся с ОВЗ обучались на начальной ступени обучения (в том числе 1 обучающийся с инвалидностью), 4 обучающих с ОВЗ обучались на основной ступени обучения (в том числе 1 обучающийся с инвалидностью). Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», снизился на 9,2 процента (в 2022 был 58,3%). Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 1,4 процентов (в 2022 был 47%). Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году повысились на 5 % (в 2022 количество обучающихся, которые закончили полугодие на «4» и «5», было 70%). В 2023 году учащиеся 9-х классов успешно прошли итоговое собеседование по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к государственной итоговой аттестации. Государственная итоговая аттестация в 2023 году обучающихся, освоивших ООП 0 0 0 . проводилась в форме ОГЭ по русскому языку и математике, а также 2 экзаменов по выбору в форме ОГЭ. Из 9 учащихся, сдававших ОГЭ, 9 успешно прошли итоговую аттестацию. Все дополнительные требования к проведению ГИА-9 в 2023 году школой выдержаны. В 2023 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку, которое проводилось в декабре. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены к государственной итоговрй аттестации. Государственная итоговая аттестация в 2023 году обучающихся, освоивших ООП СОО, проводилась в форме ЕГЭ. Из 2 выпускников 2 учащихся, которые планировали поступление в ВУЗы, 2 сдавали ЕГЭ по обязательным предметам и по предметам по выбору. Результаты ЕГЭ явились основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании.Все дополнительные требования к проведению ГИА-11 в 2023 году школой выдержаны. Весной 2023 года для учеников 5-8-х классов были проведены всероссийские проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний по сравнению. Ученики 4- 8 классов в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали хороший уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по отдельным предметам и заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям ШМО было рекомендовано: 1. Запланировать работу, направленную на устранение пробелов в знаниях учащихся. 2. Организовать групповую работу, направленную на повторение тем, вызывающих затруднения. 3. Проводить индивидуальные занятия для учащихся по разделам учебного курса, которые вызвали наибольшие затруднения. 4. Организовать на уроках работу по интерпретированию текста, выделению разных видов информации и использования ее в своей работе. 5. Совершенствовать навыки работы учащихся со справочной литературой. Большая часть школьников, участвующих в дополнительном образовании, продолжили посещать один кружок (секцию), немногим менее трети участвовали одновременно в двух видах занятий. Остальные дети посещали на базе школы три и более кружка. Почти три четверти детей выбрали только одно объединение дополнительного образования; большая часть родителей отметили, что их дети ходят в два кружка (секции); три и более объединений посещали небольшое число детей. Охват дополнительным образованием и внеурочной деятельностью удалось сохранить на уровне 72 процентов. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023году Классы Всего обучающихся % Колво Окончили год Окончили год Из них успевают С отметками «4» и «5» % С отметкой «5» % Переведены условно Не успевают Всего Из них н/а Кол-во % Кол-во % Кол-во % 2-й 8 8 100 4 50 2 25 0 0 0 0 0 0 3-й 11 11 100 7 63,6 1 9 0 0 0 0 0 0 4-й 14 14 100 6 43 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 33 33 100 17 51,5 3 9 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Окончили год % Колво С отметками «4» и «5» Окончили год % С отметкой «5» % Не успевают Всего Переведены условно Из них н/а Кол-во % Кол-во % Кол-во % 5-й 14 14 100 7 50 3 21,4 0 0 0 0 0 0 6-й И 11 100 6 54,5 2 18 0 0 0 0 0 0 1-й 9 9 100 4 44,4 0 0 0 0 0 0 0 0 8-й 12 12 100 5 41,6 2 16,6 0 0 0 0 0 0 9-й 8 8 100 3 37,5 1 12,5 0 0 0 0 0 0 54 100 25 45,6 8 14,8 0 0 0 0 0 0 Итого 54 Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10го, 11-го классов по показателю «успеваемость» в 2023 году Классы Всего обучающихся Из них успевают Кол -во Окончили год % С отметками «4» и «5» % Окончили год С отметкой «5» % Не успевают Всего Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения Кол-во % Кол-в о % Кол-в о % Кол-в о % 10-й 6 6 100 3 50 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 11-й 2 2 100 2 10 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 8 8 100 5 62, 5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты сдачи ЕГЭ 2023 года Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90-98 баллов Средний балл Русский язык 2 0 0 63 Математика базовая 2 0 0 5 Химия 1 0 0 58 Биология 1 0 0 67 Предмет Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Сколько обучающихся получили 90-98 баллов Средний балл Итого: 2 0 0 62,66 Результаты ЕГЭ позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников по предметам, выявлять недостатки в усвоении отдельных частей школьной программы, обозначить направления по совершенствованию изучения этих предметов в школе. Таблица мониторинга «Средний балл по ЕГЭ» за 2020-2022 годы: № Предметы Баллы п/п 2021 2022 2023 72 55 63 1 Русский язык 2 Математика (профильная) 2 Математика (базовый уровень) 4 4 3 Обществознание 52 63 4 Физика 5 История 35 56 6 Химия 57 7 Биология 56 46 5 43,5 44 67 V. Востребованность выпускников: Основная школа Перешли в 10-й класс Школы Перешли в 10-й класс другой ОО Поступили в профессиональную ОО Всего Поступили в вуз Поступили в профессиональную ОО Устроились на работу Пошли на срочную службу по призыву Средняя школа Всего Год выпуска 2021 5 1 0 2 5 4 1 0 0 2022 15 3 0 12 7 3 3 1 0 2023 9 2 0 7 2 1 1 0 0 В 2023 году число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в 10 классе, снизилось по сравнению с прошлыми годами. Количество выпускников, поступающих в вуз, стабильно на протяжении ряда лет. VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования . В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 31.05.2019. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствует среднему уровню, уровень сформированности личностных результатов высокий. В 2023 году ОГЭ сдавали все выпускники, ОГЭ по русскому языку сдали успешно 9 учащихся, ОГЭ по математике сдали 9 учащихся.. ЕГЭ сдавали 2 выпускников, 1 планировал поступать в высшие учебные заведения. 1 выпускник сдавал ЕГЭ-аттестат, по результатам которого 1 получил аттестат. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые удовлетворены качеством образования в Школе, - 66 процент, количество обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, - 70 процентов. В соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных организаций Ростовской области в 2023/24 учебном году администрация школы: 1. Уведомила территориальный орган Роспотребнадзора о дате начала образовательного процесса. 2. Разработала графики входа учеников в учреждение. 3. Закрепила классы за кабинетами. 4. Составила и утвердила графики уборки, проветривания кабинетов и рекреаций. 5. Подготовила расписание работы столовой и приема пищи с учетом дистанцированной рассадки классов. Учеников к накрыванию в столовой не допускали. 6. Разместила на сайте школы необходимую информацию о соблюдении антикоронавирусных мер, ссылки распространяли по официальным родительским группам в WhatsApp. 7. Использовала бесконтактные термометры, рециркуляторы настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового использования, маски медицинские, перчатки. Запасы регулярно пополняются, чтобы их хватало на два месяца. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 13 педагогов. Из них 4 человека имеют среднее специальное образование , 1 человек обучается в ВУЗе. В 2023 году аттестацию прошли 3 человека - на первую квалификационную категорию. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: - образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; - в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; - кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. По итогам 2023 года Школа готова перейти на применение профессиональных стандартов. Из 13 педагогических работников Школы соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог»- 12 человек, профстандарта «Педагог-психолог» - 1 человек. 100 процентов педагогов школы освоили онлайн-сервисы, начали применять современные образовательные технологии, цифровые образовательные ресурсы, вести электронные формы документации. Также учителя овладели основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. Наиболее популярными образовательными платформами и вспомогательными сервисами стали: РЭШ, videouroki.net, uchi.ru, school.yandex.ru, Sferum. 100 процентов педагогов прошли курсы повышения квалификации по новым ФГОС в объеме от 16 до 72 часов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: - объем библиотечного фонда - 8429 единицы; - книгообеспеченность - 100 процентов; - объем учебного фонда - 2292 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 2292 1845 2 Педагогическая 203 109 3 Художественная 5844 4300 4 Справочная 95 48 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 198 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) - 120. Средний уровень посещаемости библиотеки - 30 человек в день. На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 14 учебных кабинета, 12 из них оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе: - кабинет физике; - кабинет химии и биологии; - кабинет английского языка; - два компьютерных класса; - столярная мастерская; кабинет математики и информатики. На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок и спортивный зал. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Показатели Единица измерения Количество Общая численность учащихся Человек 115 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Человек 46 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Человек 50 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Человек 9 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Человек(процент) (51,2%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике Балл 3 • Балл 63 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике Балл 5 Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса Человек(процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11 -го класса Человек(процент) 0(0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса Человек(процент) 1 (11%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся Человек(процент) 21 (18,26%) Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: Человек(процент) 11(9,56%) Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку - регионального уровня 0 (0%) Показатели Единица измерения Количество - федерального уровня 0 (0%) - международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей численности обучающихся Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Человек(процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Человек(процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек - с высшим образованием 9 - высшим педагогическим образованием 7 - средним профессиональным образованием 4 - средним профессиональным педагогическим образованием 4 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: Человек(процент) - с высшей 1 (7,69%) - первой 10 (76,92%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: Человек(процент) - до 5 лет 1 (7,69%) - больше 30 лет 4 (30,76%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: Человек(процент) - д о 30 лет 1 (7,69%) - от 55 лет 3(23%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Человек(процент) 18(100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Человек(процент) 18(100%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Единиц 0,449 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Единиц 7 Наличие в школе системы электронного документооборота Да/нет Да Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: Да/нет Нет Инфраструктура Показатели Единица измерения Количество - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да - медиатеки Да - средств сканирования и распознавания текста Да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров Да - системы контроля распечатки материалов Да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Человек(процент) 115( 100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося Кв. м 6,06 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся.