Приложение к приказу МБОУ Сулиновской СОШ от 5 сентября.2022 №134/1 Положение о комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности комиссии по определению „ поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБОУ Сулиновской СОШ (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия создается в соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ). 1.3. Основные понятия: - определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), и завершаются заключением контракта; - участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационноправовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя; - конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс)) - конкурентный способ определения поставщика. Победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке); - аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион)) - конкурентный способ определения поставщика. Победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона № 44-ФЗ, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта; запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок) конкурентный способ определения поставщика. Победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). - электронная площадка - сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме (за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме), а также закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ; - оператор электронной площадки - непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем 25 процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок; специализированная электронная площадка - соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме; - оператор специализированной электронной площадки - российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 Закона № 44-ФЗ требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок. 1.4. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика. 1.5. Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе для разработки документации о закупке, размещения в единой информационной системе и на электронной площадке информации и электронных документов, направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц, предмета и иных существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, документации о закупке и подписание контракта осуществляются заказчиком. 1.6. В процессе осуществления своих полномочий Комиссия взаимодействует с контрактной службой (контрактным управляющим) заказчика и специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим положением. 1.7. При отсутствии председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. 2. Правовое регулирование Комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 44-ФЗ, Законом от 26.07.2006 № 1Э5-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим положением. 3. Цели создания и принципы работы Комиссии 3.1 Комиссия создается в целях проведения: - конкурсов: электронный конкурс, закрытый электронный конкурс; аукционов: электронный аукцион, закрытый электронный аукцион; - электронных запросов котировок. 5 2 В своей деятельности Комиссия руководствуется следующими принципами. 3 2 1 Эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета внебюджетных источников финансирования. 3.2.2. Публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3.2.3. Обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством РФ. 3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 3.2.5. Недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством. 4. Функции Комиссии ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС 4.1. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса в обязанности Комиссии входит следующее. 4.1.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии: • рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимает решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; • осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки); • подписывают протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки. Действия, предусмотренные выше, могут осуществляться не позднее пяти рабочих л ней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на частие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки: 1. научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ; 2. на создание произведения литературы или искусства; и технологических 3. работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации; 4. работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов; 5. работ, услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. 4.1.2. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов от оператора электронной площадки, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены Комиссии по осуществлению закупок: • рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; • осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки); • подписывают протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки. 4.1.3. Не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации и документов в соответствии с пунктом 1 части 14 настоящей статьи 48 Закона № 44-ФЗ, члены Комиссии по осуществлению закупок: • • осуществляют оценку ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ; на основании результатов оценки первых и вторых частей заявок на участие в закупке, содержащихся в протоколах, предусмотренных пунктами 4.1.1. и 4.1.2 настоящего положения о Комиссии, а также оценки ценовых предложений по критерию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, присваивают каждой заявке на участие в закупке, первая и вторая части которой признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в таких заявках условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся • одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия; подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки. 4.1.4. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса Комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН 4.2. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона в обязанности Комиссии входит следующее. 4.2.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок: • рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44ФЗ; • на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер; • подписывают протокол подведения итогов определения поставщика • подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки. - I 1 - При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, ни геля) путем проведения электронного аукциона Комиссия также выполняет . действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ЗАПРОС КОТИРОВОК 4.3. При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного запроса котировок в функции Комиссии входит следующее. 4.3.1. Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),, установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: • рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона № 44ФЗ; • присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона № 44-ФЗ), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые предложения, предусмотренные пунктом 3 или 4 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок; • подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Протокол формирует заказчик с использованием электронной площадки. - 3 2 При осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, .голнителя) путем проведения электронного запроса котировок Комиссия также лняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. • 'РЫТЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ КОНКУРС а. * Три осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, и теля) путем проведения закрытого электронного конкурса в обязанности ; : ии входит следующее. В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком ' : г vалии и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № — t 3. комиссия по осуществлению закупок: • • -.досматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 -сти 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении частнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки з предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ; подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки. - - 1 комиссия по осуществлению закупок принимает решение об отказе участнику ьг :<н в предоставлении документации о закупке в случае: ^представления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в приглашении; 2 несоответствия участника закупки требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ; выявления недостоверной информации, содержащейся в информации и доку ментах, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ. - - Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов .еления поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о ке. члены комиссии по осуществлению закупок: • рассматривают поступившие заявки на участие в закупке и в отношении каждой такой заявки принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке; • осуществляют оценку заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими документации о закупке, ::о критериям оценки, установленным в соответствии со статьей 32 Закона № 44-ФЗ; • -л основании результатов оценки заявок присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, орядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия сполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке, содержащих такие же условия; • подписывают протокол подведения итогов определения поставщика подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. •Ai * »« ри осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, еля) путем проведения закрытого электронного конкурса Комиссия также • -т иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. • : 7ЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН : осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, теля) путем проведения закрытого электронного аукциона в обязанности .: ни входит следующее. и К В течение двух рабочих дней, следующих за днем получения заказчиком • г тации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 75 Закона № - - -: : комиссия по осуществлению закупок. • рассматривает такие информацию и документы в части соответствия их требованиям, указанным в приглашении и предусмотренным пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона № 44-ФЗ, и принимает решение о предоставлении у частнику закупки документации о закупке либо об отказе участнику закупки в предоставлении документации о закупке по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 75 Закона № 44-ФЗ; • подписывают протокол рассмотрения запросов о предоставлении документации о закупке. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки. - - I Не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока 1ачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов геделения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в документации о --- ~ке, члены комиссии по осуществлению закупок: • • рассматривают поступившие заявки на участие в закупке, направленные оператором специализированной электронной площадки информацию и документы, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей документации о закупке или об отклонении заявки на участие в закупке в случаях, предусмотренных пунктами 2-7 части 10 статьи 75 Закона № 44-ФЗ, а также в случае непредставления информации и документов, предусмотренных частью 2 статьи 76 Закона № 44-ФЗ, несоответствия таких информации и документов документации о закупке; присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей документации о закупке, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ. при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абз. 1 п. 9 ч. 3 ст. 49 Закона № 44-ФЗ, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона № 44-ФЗ. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер; • подписывают протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) усиленными электронными подписями. Протокол формирует заказчик с использованием специализированной электронной площадки. - ; } Лри осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, нителя) путем проведения закрытого электронного аукциона Комиссия также лняет иные действия в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ. Порядок создания и работы Комиссии Комиссия является коллегиальным органом заказчика, действующим на : янной основе. Персональный состав Комиссии, ее председатель, заместитель . :едателя, секретарь и члены Комиссии утверждаются приказом заказчика. 1 Решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения <1- При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается г с : . едатель комиссии. членов Комиссии должно быть не менее трех человек - -:ик вправе включить в комиссию сотрудников контрактной службы -рактного управляющего) исходя из целесообразности совмещения двух • iMiiiiii i|i I ми in значимых должностей. - проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной • . ости), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав 1 . . •• й должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области -гготуры или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем 50 I .. - ов общего числа членов комиссии. . Заказчик включает в состав Комиссии преимущественно лиц, . лих профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере з - а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту 2ИГЧТХКИ. енами комиссии не могут быть: • • Физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к роведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, гокументации о закупке (в случае если Законом № 44-ФЗ предусмотрена кументация о закупке), заявок на участие в конкурсе, оценки соответствия астников закупки дополнительным требованиям; : зические лица, лично заинтересованные в результатах определения оставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, : о давшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате рганизаций, подавших данные заявки; • физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки); физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок. • I * В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик, принявший решение 0 создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок. 5.6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика. Ь " ^ Щ 5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если в заседании комиссии участвует не менее чем 50 процентов общего числа ее членов. Члены комиссии могут участвовать в таком заседании с использованием систем видеоконференцсвязи с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте (при необходимости), дате и времени проведения заседания комиссии. Делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам не допускается. 5.8. Уведомление членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии. - Председатель Комиссии либо лицо, его замещающее: - _ ществляет общее руководство работой Комиссии и обеспечивает выполнение 4 .. - ящего положения; 1 - с ' : чвляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за : "зия необходимого количества членов; : - -,^ет и ведет заседания Комиссии, объявляет перерывы; I I « ж*: -е необходимости выносит на обсуждение Комиссии вопрос о привлечении -..спертов. 5.10. Се включая офад Комиссг I принимав •_:*-. обеспечь - . взаимо- oft - ПОЛОЖс ас 1гстс«е} заседаний Комиссии. ; «у «еятов. информирование членов »»• с• в том числе извещение лиц. v и месте проведения заседаний и г vc дкмыми материалам). Обеспечивает г> • : нтрактным управляющим) в соответствии с аз чнка должностной инструкцией контрактного управ,-: 6. Правд. V»i I »•—< I я в ответственность Комиссии 6.1. Ч.-е- г. •*; миссии вправе. - знакомиться со всеми представленными на рассмотрение сведениями, составляющими заявку на участие в закупке; документами и - выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии; - проверять правильность содержания формируемых заказчиком протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления. 6.2. Члены Комиссии обязаны: присутствовать на заседаниях Комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины); - принимать решения в пределах своей компетенции. 6.3. Решение Комиссии, принятое в нарушение требований Закона № 44-ФЗ и настоящего положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок. 6.4. Лица, виновные в нару шении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданскоправовую. административную, уголовную ответственность в соответствии с законодателе - :- м t 6.5. Не реже чем один раз в два года по решению заказчика может осуществляться ротация чжяоа К о м к а н . Такая ротация заключается в замене не менее 50 процентов членов Комяоан в u u вслопутаения работы в составе комиссии заинтересованных лиц, а также е ж в ш • предотвращения коррупционных рисков и повышения качества ос • - .ж»